Пешком по такому маршруту я ходил, на велосипеде ездил, даже зимой по льду один раз до Мамонта дошёл. А вот по воде — первый раз. Как выглядят знакомые места с новых ракурсов, правда ли, что Братьев действительно семь и сколько в конце концов мельниц было на Исети? И это лишь малая толика того, что можно узнать за 3 часа прогулки. Да начнётся речная прогулка!

До Байновского моста

Вот уже 10 лет, как в Каменске-Уральском вновь в обиходе словосочетание “речной трамвайчик”. Немного странное сочетание, конечно, но устоявшееся. Эдакий аналог городского общественного транспорта, но на реке. Теперь есть выбор — или махать вёслами против течения, или купить билет на кораблик.

Я выбираю второй вариант, ведь фактически это самый длинный речной маршрут от лодочной станции. С середины реки можно разглядеть все знакомые места ещё раз, но уже по-новому. Начинается круиз на пристани “Громово”. Как бы странно это ни звучало, но так и есть.

Затем небольшой крюк вниз по течению до железнодорожного моста и обратный поворот. Где что по берегам находилось, когда сгинуло и что было построено взамен — на свет вылезают новые факты и городе и деревнях, которые этот самый город поглотил. Какого размера была деревня Байнова? Оказывается, гораздо больше, чем я думал.

Владимир Сидоров
Владимир Сидоров

После постройки Волковской плотины уровень воды поднялся, а вслед за этим увеличилась и высота Байновского моста. По его опорам видно, как постепенно поднимался мост. И тут же можно понять, какой уровень в исети был до постройки плотины. Впрочем, это ещё раз будет заметно выше по течению, у Каменных ворот. А вот и сам мост, фото посвящается любителям ровных горизонтов.

От моста до Трёх пещер

Сразу после моста начинаются истории (а какая речная прогулка без них?) про многочисленные мельницы. Их было много. Как минимум — несколько. Хотя до этого я знал лишь про одну — мельницу купца Соснина. Остатки острова, где стояло всё это хозяйство, всё ещё живы. А на берегу можно найти кирпичную кладку здания. Причём кирпичи в отличном состоянии. С поправкой на прошедшие годы, конечно.

Сразу после мельницы справа по курсу на горе — один из символов города, в новой окраске.

Дальше по ходу движения видны другие знакомые места. Где тут играли в футбол, какие заводы стояли по берегам Исети, что вообще здесь производили. Мимо этой скалы, например, я несколько раз проходил пешком, но с такого ракурса — пока не видел. На кого она похожа? Для кого-то это слон, кому-то — крокодил.

И это мы ещё до самого Мамонта не дошли, только половина пути. В каждой прибрежной скале можно разглядеть что-нибудь эдакое, было бы желание и фантазия.

От Филина до Мамонта

На этой части маршрута тоже хватает своих примечательных мест. Например, подвесной мост. С толикой экстрима для поднятия настроения. Видите эту толику?

А ведь совсем недавно здесь проходил маршрут Каменской прогулки. Пешком то страшно, а с великом и подавно. Дальше справа будет родник и сразу за ним скала “Ниши выветривания”. Это место входит в мою личную десятку мест для фотосессий в Каменске.

Скала красивая, будто облизанная ветрами. Всегда казалось, что она сама по себе. А сегодня с реки увидел, что это фактически подножие огромной скалы, уходящей далеко вверх. Будете в этих местах — посмотрите сами.

Ещё немного вверх по реке и мы на финише. Вот она — скала «Мамонт». Здесь же на берегу есть остатки ещё одного подвесного моста. Который, на минуточку, вполне годился и для пешеходов, и для мотоциклов. А по реке дальше не подняться, там у карьерного моста пороги. Так что небольшая остановка и едем домой. Можно снова поглазеть на окрестности, но уже с другой стороны.

Впечатления

Отлично, рекомендую! Посмотреть на знакомые места с других ракурсов — того точно стоит. А целующиеся хомячки? Как теперь их развидеть в этой скале?

В общем, обязательно прокатитесь, там есть, что посмотреть. Один Мамонт чего стоит! А ещё можно сделать фотоподборку прибрежных помостов и других экземпляров современного искусства. Такая вот речная прогулка.