Как поднять позиции сайта в поиске и привлекать больше посетителей? Как сделать это бесплатно? В конце концов, как получить такой результат не просто на время какой то рекламной кампании, а прямо на перспективу? Чтобы через месяц, полгода, год сайт всё так же привлекал к себе гостей – сегодня про него, про продвижение.

Немного теории для вступления

Важная деталь – речь именно про сайт фотографа. Продвижение через социальные сети это другая история. То, о чём я расскажу в этом посте, для соцсетей в принципе не применимо. И вот почему.

Если на сайт добавлена информация, которая обновляется очень редко, то нужно изначально очень хорошо постараться, чтобы эти тексты/фото/видео были хорошо оптимизированы для поиска. То есть, добавили вы, например, галерею фотографий и в течение нескольких месяцев её не обновляете. При этом вы вы подписали все фотографии, прописали у них alt-заголовки, оптимизировали сами снимки (по размеру и качеству).

Да, фотографии попадут в поисковую базы и страница будет появляться в результатах поиска по соответствующему запросу. Но это одна страница и весьма ограниченное количество запросов. Чтобы увеличить количество заходов на сайт, нужно пропорционально увеличить и количество страниц, куда будут приходить люди.

Каждая новая страница это определённый набор уникальных слов, сочетаний фраз, фотографий. А значит, это позволяет показать страницу по новому поисковому запросу. Больше уникальных страниц на сайте –> больше вариаций для поисковых запросов –> больше посетителей. И эта схема работает именно для сайта. Какие бы уникальные посты вы не писали в соцсетях, они (посты) не попадают в поисковую выдачу Google или Яндекс. Для интереса попробуйте найти хоть один свой пост через поисковые сети. Не ссылку на вашу страницу/группу, а именно на пост.

Итак, у вас есть сайт

Расскажу на примере своего. Чтобы ссылки на страницы сайта появлялись в результатах поиска, у меня есть посты в блоге. Именно они и генерируют тот самый трафик. Сайт подключен к сервису Яндекс.Вебмастер. Про него я рассказал в статье на сайте Теплицы социальных технологий.

Помимо разных данных по показателям индексации, которые там есть, у Вебмастера есть весьма интересная статистика. Её просто нужно использовать в своих интересах, а не просто смотреть на неё. Это “статистика поисковых запросов”. Там видны поисковые запросы, по которым люди зашли на сайт. Видно каждый такой запрос именно в том виде, как его набрали в строке поиска. Что нам это даёт?

Продвижение сайта фотографа. Как использовать поисковую выдачу

Во-первых, видно, по какому именно запросу люди попали на сайт. Во-вторых, понятно, что именно они хотели найти. И в-третьих, что очень важно, вам понятно, что нужно доработать в уже существующей статье или о чём написать новый пост.

Например, на скриншоте выше первый запрос показывает страницу “10 мест для фотосессий в Каменске-Уральском”.

Пост про 10 мест дял фотосессий в Каменске-Уральском

Но мне больше интересна последняя фраза на скриншоте результата – “не найдено: новогоднем, стиле”. Это же отличная идея для создания поста именно на новогоднюю, зимнюю тематику. Типа “10 мест для зимней фотосессии”. Ну или что то подобное.

Та же история с остальными запросами. Смотрим, что люди ищут и на какую страницу в итоге попадают. Оцениваем, что к чему и думаем, как это можно сделать лучше. Если нужно написать новый пост – не проблема, пишем. Про Киалимский кордон, кстати, вообще много запросов. Но там и правда круто, сходите.

Что в итоге

И сайт, и страница в социальных сетях это виртуальный офис фотографа. Каждый выбирает сам, какие способы привлечения использовать. Продвижение может быть платным или бесплатным, но оно всё равно есть. И Яндекс.Вебмастер как раз предлагает один из вариантов. И он весьма, весьма хорош. Хотя бы тем, что люди сами подкидывают вам идеи, о чём написать. Или какую съёмку провести.